Двигатели Lada Xray



Российский кроссовер Lada Xray представлен линейкой трех силовых агрегатов. Технические характеристики  данных атмосферных двигателей совпадают только в том, что  это бензиновые “четверки” с механизмом DOHC на 16 клапанов. Различия между моторами существенные, поэтому стоит рассмотреть каждый силовой агрегат отдельно.  

Базовый Двигатели Lada Xray 1,6 л. 106 л.с.

  Начнем с базового двигателя Икс Рей 1,6 л с максимальной тягой 106 л.с. Это инжектор с электронным впрыском топлива, который давно применяется на других моделях Lada. Ему присуща хорошая ремонтопригодность, благодаря чугунному блоку. Однако, ремень ГРМ требует пристального внимания, ведь при обрыве клапана гнет так же, как и на прочих аналогичных моторах. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку при помощи подбора специальных “пятаков”, то есть это вполне обычный для ремонта мотор.  
Двигатели Lada Xray

Базовый Двигатели Lada Xray Рабочий объем 1596 см Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5, ЕВРО-6

Что касается особенностей данного двигателя, то нужно отметить систему впуска. Как только наблюдается рост оборотов, то подача воздуха осуществляется по коротким каналам, а при переходе на низкие обороты воздух идет в длинные впускные каналы. Это позволяет менять состав топливной смеси. Она то обедняется, то обогащается, что ощутимо увеличивает мощность движка при любых условиях работы. Данное исполнение силового агрегата дает расход топлива около 7,5 л на 100 км. Сочетание с  пятиступенчатой механической трансмиссией Renault обеспечивает возможность разогнать автомобиль до 170 км/ч.  

Двигатели Lada Xray 1,6 л. 110 л.с.

  Промежуточный двигатель Lada Xray является разработкой концерна Рено-Ниссан, сборку которого успешно освоили на “Автовазе”, он имеет тот же самый объем 1,6 л, но мощность его уже 110 л.с. Среди отличий обязательно нужно отметить, что блок цилиндров  и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия, а для привода ГРМ используется цепь. Особенностью является то, что на цилиндр приходится две форсунки. Средний расход топлива около 6,9 л. Пятиступенчатая МКПП Рено разгоняет авто до 171 км/ч.  
enjin-lada-xray-2

Рабочий объем 1598 см Мощность 110 л.с. (81 кВт) при 5500 об/мин Момент крутящий 150 Нм при 4000 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5, ЕВРО-6

Двигатели Lada Xray 1,8 л. 122 л.с.

  Третий двигатель Lada Xray является самым мощным в линейке, его рабочий объем равен 1,8 л с мощностью 122 л.с. Такой объем был получен благодаря тому, что на прежнем блоке цилиндров установили шатуны и коленвал от иностранного производителя,  а размеры у них другие. В итоге увеличился ход поршня, соответственно и рабочий объем силового агрегата. Крутящий момент достигает 170 Нм.
enjin-lada-xray-3

Рабочий объем 1774 см Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин Момент крутящий 170 Нм при 3750 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5, ЕВРО-6

Данный двигатель сочетается исключительно с роботизированной пятиступенчатой коробкой, передающей тягу на передние колеса. Максимальная скорость доходит до 183 км/ч. Расход топлива на моторе  Икс Хрей с мощностью 122 л.с. приблизительно 7,1 л на 100 км. Показатели силового агрегата неплохие, а достигнуты они были инженерами “Автоваза ”совместно с англичанами из компании Ricardo.