Шоу-кар LADA XRAY и его история создания

Шоу-кар LADA XRAY и его история создания

03.08.2015 | Новости
12Три года назад в конце лета на международной автовыставке, организованной концерном АВТОВАЗ, перед заинтересованной публикой предстала нетипичный для компании концепт, носящий названиеLADA XRAY. Презентация вызвала фурор в среде знающих людей, который не в последнюю очередь был обеспечен именем иностранного дизайнера Стива Маттина. Данный концепт стал дебютной работой специалиста для российского автомобильного гиганта. В новинке была реализована дизайнерская модель, ставшая в последствии основной для полноценной серии транспортных средств. Задача создания современного образца продукции автомобильной индустрии была осложнена весьма ограниченными сроками сдачи разработки. АВТОВАЗ нанял Стива зимой 2012, идея создания XRAY родилась всего через пару месяцев. Таким образом, весь процесс работы над инновационной моделью LADA занял менее полугода. Внешний вид будущего прототипа был спроектирован, а его сборкой занимались дизайнеры из Италии, которые до этого работали со многими лидирующими компаниями автомобильного рынка. Шеф-дизайнер так рассказывает о рождении идеи для названия будущего шедевра: "Нашему коллективу дизайнеров долго не удавалось разработать имя, которое бы всех устраивало. Моим непоколебимым требованием к бренду было использование латиницы и буквы X. И одним утром меня осенила великолепная идея: я вспомнил об американском названии рентгеновского излучения X-RAY, а, как известно, именно оно позволяет нам заглянуть внутрь любого организма. Но сплочённую работу производственного коллектива, занимающегося созданием новой модели автомобиля, также можно сравнить с организмом. Организмом, понаблюдать за которым хотели бы многие автолюбители». Но это не единственное значение данного бренда. RAY - аббревиатура английских слов, в перевод означающая "отдых, активность, молодость". Фронтальный вид кузова внедорожника также имеет чётко выраженный крест. Кстати, внедорожник также вызывает ассоциации с буквой "Икс". Новая модель LADA имеет две боковые и одну заднюю дверь, укороченный задний свес кузова и плавную линию крыши. Руководитель дизайнерской разработки таким образом хотел подчеркнуть аналогию между своим детищем и изменениями, происходящими на его новом месте работы. Автомобиль для выставочных шоу создавался на основе популярной модели Лада Приора, от которой он унаследовал общую длину. Отличие заключается в увеличенной и раздвинутой колёсной базой. Это было сделано для того возможности монтировки внушительного размера колёс. Уникальный экспонат изготавливался из монолитного пластикового блока, из которого вытачивались формы будущего концепта, запрограммированные в компьютер станка. Далее следует обстановка салона, имитация модели и монтирование капота и дверей. Неискушённый человек никогда не догадается, что перед ним лишь иллюзия, а не действующий автомобиль. Авто полностью оснащено электрической системой, которая в том числе позволяет управлять движением капота и дверей. Внутреннему дизайну было уделено большое внимание, в результате чего салон обзавёлся такими изысканными излишествами как мобильные жидкокристаллические мониторы для просмотра фильмов и система контроля за положением сидений. Жизненно важных для реального автомобиля систем в XRAY не содержится, но тем не менее его перемещение может быть осуществлено традиционным способом, если представить что автомобиль попросту сломался. Данная функция реализована при помощи установки механических элементов рулевой и тормозной систем. Концепт даже содержит маломощный двигатель и аккумуляторы, обеспечивающие питанием многочисленную декоративную электронику салона, но максимальная скорость кара не превышает смехотворных 10 километров в час. Внутреннее убранство рекламного продукта российского автопрома выполнено из дорогой кожи. Такая роскошь не предусмотрена в экземплярах, которые будут производиться серийно. Но выбор в пользу кожаного салона был сделан не только для того чтобы подчеркнуть шик концепт-кара, но по технологическим причинам. Имитация пластиковой отделки заняла бы не меньше недели, в то время как кожаная обшивка производится в течение суток. В условиях экстремально коротких сроков выбор дизайнеров был сделан в пользу традиционный, но изысканной кожаной отделки. Весь процесс разработки внешнего и внутреннего вида концепта вёлся в самарской области, в которой находятся основные производственные мощности лидера автомобильной промышленности России. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Комментариев нет