Lada Xray



икс-рейСложно сказать какая же вожжа смогла попасть Бу Андерссону под его хвост. Стало известно, что на основе утреннего совещания он решил спросить у Груненкова: как там мол дела с созданием проекта Xray? После чего Олег Евгеньевич довольно бодро смог сообщить: что мол всё нормально, сейчас идёт на основе графика и уже начат приём необходимых комплектующих от разных поставщиков, при этом на основе прошлой недели удаётся получить первый набор из 17 позиций по самом пластику для создания сборки S-Lot, теперь эти детали уже хранятся на складе ОПП. На этой недели сможем получить фактически идеальный вариант кузова и уже после празднования всех майских праздников сможем организовать некую встречу с различными поставщиками для создания проверки всех возможных деталей. Первый автомобиль уже удаётся собрать, и сейчас он отправлен на прохождение различных предварительных тестов для создания калибровки. При этом президент АвтоВАЗа получит возможность опробования этого автомобиля уже в течение завтра. Он будет, первым кто попробует этот автомобиль, если исключить его непосредственных изготовителей. 2 - но Андерссон ответил на – это всё, что у него для Олега есть новость – на основе модели Xray он сможет поехать уже сегодня. Сейчас часы показывают 6.45. А первую модель Xray должны будут подготовить уже максимум не позже девяти. После этого происходит довольно неожиданное. Бу оценил глазами Олега и довольно громко заявил: - А может и вы хотите прокатиться на этом автомобиле вместе со мной? Тогда Олег смог лишь немного сглотнуть и как бы робко кивнуть и таким образом он становится, но не много позже вторым человек после самого президента, который смог поседеть за рулём этого созданного на Тольяттинских мощностях автомобиля Xray, который является одним из ныне двух существующих вариантов этой модели на всей планете. 22 Удивительно, но действительно так вышло, что общая скорость с помощью, которой эта модель Xrayвыросла от периода какого – то не понятного проекта названного BM-Hatch до уже серийного автомобиля сильно удивляет. 3 *Вот таким можно было видеть этот проект BM-hatch в течение 2011 года. Концепт этого автомобиля был представлен в течение августа 2014 года, а уже в декабре 2015 года этот автомобиль ожидают на конвейере. Такая внушительная динамика создания этого автомобиля обуславливается очень высоким вариантом процессов унификации с известной моделью Renault Sandero, ведь известно, что этой модели русский автомобиль получает общий силовой каркас кузова, а также ещё и даже шасси. Сами создатели говорят об этой модели Xray, как о модели, которая сможет предложить покупателям всё наше в оригинальном виде, что касается салона, лицевых панелей кузова, светотехники, другими словами всё, что будет видно – это будет нашим, а вот то, что видно не будет – это будет браться уже от Renault. Основные этапы проектирования этого автомобиля прошли в Румынии на основе мощностей от Dachia. Но нужно сообщить, что там активно участвовали ребята из АвтоВАЗа, которые как раз и занимались тем, что будет в итоге видно. Хотя они занимались там и другими вопросами касающимися этой модели, что стало понятно уже потом в процессе всей разработки. В процессе марта на основе ВАЗа удаётся сварить первый вариант кузова Икс-Рея, при этом тогда сходу удаётся создать очень точный образец, который удался лучше даже, чем первый вариант кузова Весты на Ижевских мощностях. Но до этого моментов были собраны некоторые «мулы» на основе агрегатоносителей, но с кузовами на основе Sandero, что помогло провести первый из этапов необходимого тестирования движков. Ведь линия движков у модели Xray тоже будет оригинальной, из-за этого нужно было заняться проверкой стыкуемости всех имеющихся узлов. 4 Базовым вариант агрегата для модели Xray в итоге будет некий вариант от ВАЗа, который предложат с 16 – клапанами под названием 21126 на основе объёма в 1,6 литра. Этот агрегат будет настраиваться для работы только лишь на основе французской версии МКП JR5, которую уже научились собирать на основе мощностей самого ВАЗа, ещё в периоде конца 2013 года. Этот вариант МКП и прочие версии коробок из серий JH и J в итоге хоть и постепенно, но смогут вытеснить оригинальные версии КП от ВАЗа 2181, а также и 2180, что становится собственным решением Бу Андерссона, которое многие считают и по сей день уж очень эмоциональным. Ведь трансмиссионщики хоть и старались, но таки не смогли создать, что – то внятное для борьбы с особой шумностью ВАЗовского варианта МКП, хотя были сообщения, что – это дело удалось решить положительно. Но после появления этой же проблемы шумности у модели Datsun on-Do, которая до попадания к клиентам позиционировалась как модель с не шумной МКП, но на деле клиенты заявили, что она очень шумная. И тогда похоже Бу Андерссон и разозлившись на своих рабочих и более им не доверяя решил, что нужно переходить на гарантированно надёжную французскую версию МКП, хотя эта версия и будет дороже. Отметим, что другим вариантом агрегата становится некая связка на основе «ниссановского» движка H4, который тоже уже удачно локализован на основе мощностей ВАЗа и опять же того же более удачного варианта МКП JR5. При этом тогда было предположение, что в этот момент общая гамма доступных движков должна будет прекратиться. Но нет уже, как бы в последний момент было решено, что будет, ещё и 1,8 литровый вариант ВАЗовского агрегата 21176, который дополняется РКП АМТ и создаётся как некая ударная версия этого автомобиля. При этом этот факт становится важнейшим преимуществом перед самой моделью Sandero, ведь та вообще не имеет никаких «двухпедальных» вариантов своих комплектаций, при этом самый мощный агрегат французской версии заметно уступает ВАЗовскому варианту. Можно предположить, что если бы не было бы решения создавать для модели Xray комплектацию на основе этого агрегата 1,8/122 л.с. тогда этот вариант моторного долгостроя могли бы, ещё мусолить может даже пару лет. Ведь версию 21176 удаётся создать примерно 10 лет назад, при этом её создавали под тогдашний проект 2116, который был доведён до некоего похожего на рабочее состояние, но в итоге все же отложен в очень долгий ящик. Хотя иногда, как мы помним идея создания той модели снова оживала, но что – то не получалось. А теперь решили с помощью волевого решения сказать, что будем делать. И тогда этот 1,8 литровый агрегат решили довольно ударно доводить до необходимой товарной версии под экологический класс Евро5+. И теперь именно этот агрегат 1,8 с АМТ был поставлен на самый первый автомобиль Xray, который был собран на основе ОПП самого ВАЗа. 5 Это агрегат 21176 на основе испытательного стенда. Двигатель 21176 на испытательном стенде 6 Это вариант фазовращателя на основе агрегата 21176 (справа) В итоге Бу Андерссон садится за сам руль, а человек со слов, которого ведётся этот рассказ сел справа, при этом Олег Груненков являющийся директором этого проекта Xray смог довольно удобно устроиться сзади. Бу оказывается не особо спешным и даже где – то заметно вальяжным. Он рулит очень аккуратно и очень вдумчиво. При этом человек со слов, которого ведётся этот рассказ, очень старается отвлечься и не смотреть на плохо созданные пластиковые окна и прочие, ещё не совсем готовые детали в самом салоне. Но надо сказать, что такая проблема становится заметной, из-за обходных технологий, ведь настоящая серийная оснастка, для всех элементов интерьера будет создана уже позже. Сейчас они едут на основе территории ОПП, при этом очень старательно обходя собачек, которые как бы хотят совершить суицид, при этом надо сказать, что их здесь не мало. Но Бу совсем не раздражён, из-за собак и всегда аккуратно обходит их, при этом стараясь не отдавить не одной лапки. Он очень деликатно ведёт автомобиль. 7 Но затем человек со слов, которого мы и узнали об этом событие садиться за руль, а Бу отправляется в кресло переднего пассажира. На самом деле оказалось, что вся дорога вокруг всего сборочного корпуса ОПП оказывается весьма не маленькой, здесь даже можно производить некий разгон, а на основе поворотов даже удаётся создавать скольжение. Но наш Икс Рей отрабатывает очень чётко хотя плохая калибровка ещё заметна, из-за чего иногда создаётся впечатление того, что агрегат и шасси работают как бы врозь. Но автомобиль заметно бодр и ведёт себя очень убедительно, ведь чувствуется сила 122 лошадей и ещё 173 Нм предложенного крутящего момента. Хотя вот с этим моментом выходит некая закавыка. Ведь, если поглядеть на внешний вариант скоростных характеристики агрегата 21176, тогда можно увидеть очень плохой показатель стартовой тяги, которая в сравнении с моделью 21126 увеличивается от 103 до уровня в 120 Нм, но при этом на основе 2500 оборотов будет создаваться вариант зримого провала. А это как раз и будет областью переключения передач на основе среднестатистических возможностей обычного водителя. И, если взять и заменить передачи, именно на основе «провального» диапазона, тогда движок сможет насиловать свои характеристики и если будет нужно сможет вытянуть до полки самого момента, что будет в районе 3500 оборотов, а у модели 21126 4200 оборотов. Если агрегат на основе таких возможностей совместить вместе с МКП, тогда езды на основе натяга точно не получится, ведь придётся на основе спортивного способа создавать поздние варианты переключения. Или же можно будет использовать полностью ранние до достижения 2000 оборотов, но тогда это уже будет девчачий или даже пенсионерский стиль. РКП АМТ научена сглаживать все эти проблемные места, что будет доступно даже на основе базовых вариантов настройки, а уже после проведённой калибровки всё будет очень вкусно. 8 Также есть и ещё один другой важнейший аргумент, который сможет говорить в пользу этой связки 1,8АМТ. Ведь МКП 2180 на основе, которой и создаётся АМТ на основе своего входного момента стоит как бы впритык к самому этому движку. Ведь, ещё немного и общий ресурс этой коробки будет становиться неизбежно меньше. РКП с помощью своих очень мягких версий переключения, а также и сглаживания различных пульсаций момента, а также и знакопеременных вариантов нагрузок, сможет просто продлевать общий ресурс этой трансмиссии. Подвеска взятая от модели Сандеро получает настройки, которые весьма близки к окончательному варианту и это даже при том, что её доводили на основе «мулов». Но ведь «мулы» по своим массовым и габаритным характеристикам были уж очень близки к настоящей модели Xray. Хотя здесь поставлены другие версии пружин и амортизаторов, чем у модели Сандеро, из-за чего Xray полностью удаётся избавить от давно ставшей легендарной «логановской» валкости. Этот автомобиль идёт очень упруго, а также он очень мало кренится, при этом он сохраняет не менее давненько легендарную «логановскую» энергоемкость самой подвески. 9 Руль пережимается в нуле, но не стоит говорить, что уж очень неприятно. Ведь самостабилизация получается довольно качественной из-за того, что были выбраны очень качественные углы установки передних колёс. Но понятно, что сам движок для электрического усилителя, ещё нужно будет калибровать и снова калибровать… Уровень динамики не отличается своей мощью и не заметно, чтобы уж очень прижимало в кресло. Но сейчас, ещё видна плохая балансировка движка, а также и трансмиссии, а вот АМТ ещё работает в щадящем режиме. Ведь текущую прошивку решили взять от менее мощной версии движка. Проезжая очередной полный круг на основе территории ОПП приходится притормаживать… Но Андерссон требует ещё. При этом Груненков сзади сразу решил пристегнуться. Похоже он решил готовиться к различным неожиданностям. Теперь наш рассказчик решил впечатать правую педаль в сам пол и при этом проходить два следующих поворота без особого сбрасывания газа. При этом заметно, что Xray заметно рано начинает немного тормозить, но вот снос не происходить в катастрофическом виде, ведь его можно считать управляемым и весьма предсказуемым. Более того можно заметить, что отклонения самого кузова, от самой горизонтали оказываются очень поразительно не большими, хотя подвеска как бы показывает всю свою уникальную прогрессивность. Здесь Олег успевает сказать, что мы всё же везём президента АВТОВАЗа. Но президент остался очень спокойным, и полностью безмятежен, ему явно понравились все эти маленькие весьма контролируемые хулиганства. Он показал самый высокий уровень самообладания, ведь Андерссон точно знает цену этого первого автомобиля Xray! Очень жаль, но весь этот процесс в итоге запретили снимать, ведь Бу решил разрешить сделать только лишь одно фото в салоне Икс-Рея. А потом он уже решил разрешить сделать одного фото последнего сваренного кузова. 10 Конечно же понятно, что этот автомобиль, ещё можно считать очень сырой версией, которая имеет большой потенциал для настроек. При этом мощность этого 1,8 литрового движка с новой прошивкой можно будет поднять до уровня в 150 лошадей и где - то 190 Нм. Но этим уже смогут заняться тюнеры, которым – это точно будет легко. Почему же – это не сделать и самому АВТОВАЗу? Из-за этого коробка может войти в зону риска на основе входного момента, а вот для серийной версии модели её надёжность всё же будет важнее, чем показатели её динамики и скорости. 11 *представлена коробка передач 2180 на основе АМТ Теперь уже начиная от текущей недели, этот проект Xray начинает переходить в свою самую динамичную фазу и теперь Груненкова даже будет, немного жаль, ведь в течение ближайших 6 месяцев ему будет не до сна. В эти выходные на ВАЗе решили создать, ещё 5 кузовов, при этом они дополнят 20 уже созданных, а на основе майских праздников их будет уже 30. После этого на основе этих кузовов будут собраны S-lot-ы, и уже их будут отправлять на дальнейшую доработку. Ведь та же версия ZF требует для своей калибровки АМТ автомобиль на основе 100-й серийной геометрии. При этом уже известно, что этот первый вариант в итоге и будет продан немцам. А другой будет оставлен на самом ВАЗе для мастеров двигателей. А настройкой рулевого управления будут заниматься мастера уже из Renault, что они будут делать уже на неком зарубежном полигоне. При этом уже последним и главным этапом станет чистолистовой этап зимних калибровок, который планируется создать уже в начальные дни на основе возможностей одной из северных стран. Все до выпуска серийных моделей будет создано 200 моделей Икс-Рея для различных испытаний. Первые уже сертификационные испытания решили запланировать на июль, для этого в Дмитров будут переданы три автомобиля на каждый вариант агрегата. Если всё будет хорошо, тогда свой ОТТС модель Xray сможет получить уже 30 ноября. В данное время полностью готовые характеристики этого автомобиля, ещё никто не открывает, ведь даже уровень точной геометрии ещё скрывается. Но есть предварительные цифры. Известно, что багажник сможет предложить объём в 380 литров, но более точные замеры, ещё не делали. Самый мощный вариант этого автомобиля должен будет брать сотню за 10,2 секунды, а максимум будет в районе 187 км/час. Процесс номинации поставщиков уже почти закончили, и уже стало понятно, кто же будет всё – это делать. Известно, что примерно 50% деталей этого автомобилей удаётся локализовать. Руль берётся от Весты, а сиденья решили брать от «логановского» каркаса, но с основами от оригинальной «набивки». Также предлагается своя версия приборной панели и ещё система мультимедиа. Весь лицевой вариант штамповки для создания пилотных версий Икс-Рея создаётся на основе уже серийных технологий, речь о вторых и третьих итерациях штампового варианта оснастки. Всего в модели Xray будет создано 182 оригинальные версии кузовных деталей, при этом кузова будут варить на основной линии, при этом уже был запущен участок для создания зафланцовки самих дверных панелей. На данный момент общая точность попадания в матмодель кузова уже составила 41 – 45%, а на основе лицевых его частей уже 75%. При этом этот последний показатель уже очень близок к серийным моделям – Грант, а также и Калин. 12 Теперь переходим к самому наверное главному – это цена этой модели. Её ещё с особой точностью решили не называть, но из-за того, что никто не знает каким же будет курс рубля к евро в сам момент запуска этой модели – это нормально. Но предполагается, что эта модель будет дороже, чем Веста примерно на 10%, ведь у той уж очень большой процент локализации, он у неё примерно 70%. В итоге можно предположить, что базовая версия Xray может быть оценена в районе 560 000 рублей. А вот лучшая версия будет в районе 700 000 рублей. За счёт большей маржи этот проект видится более прибыльным. И можно сказать, что резерв для возможного снижения цены здесь есть и он не маленький. Также уже известно, что эту модель Xray решили собирать на основе той же части конвейера, где сейчас уже собирают модели Ларгусов, а также и Альмер. Мощность этой линии составляет 170 000 моделей в течение одного года и это при том, что должен соблюдаться трёхсменный рабочий день. На данный момент существует план согласно, которому планируется сборка 60 000 моделей Xray за одни год, при этом модификации, которые будут заниматься 1,8 литровыми движками будут составлять примерно 15 – 20% от общей программы. Сейчас акционеры из Франции уже заметно напрягаются, так как они видят, что этот проект перерос в нечто очень интересное. Ведь эта модель и красивее и заметно мощнее модели Renault Sandero и она может предложить полуавтоматическую версию. А вот по уровню цен похоже будет паритет. Можно видеть, что весь этот проект создаётся легче, ведь здесь помогает заимствованный вариант платформы. При этом автомобиль получается своим посконным и весьма ВАЗовским. Оказывается, что так тоже бывает. 13